СЕМИНАР Екатерины Салыгиной «ДОКУМЕНТООБОРОНА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ШАНТАЖА ПАЦИЕНТА»

Семинар Екатерины Салыгиной "Документооборона стоматологической клиники" — концентрация полезной, применимой и САМОЙ АКТУАЛЬНОЙ юридической информации для руководителей, врачей и юристов стоматологических клиник.

Красота и здоровье 16+

Разработчик и ведущий семинара: Екатерина Салыгина
- Кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России

- С 2006 года занимается полным юридическим сопровождением деятельности частных медицинских клиник;

- С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами.

- Автор более, чем 40 статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Медицинское право».

- Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013).

 

"Иллюзия, что частная клиника в споре с пациентом по определению сильнее. При должных знаниях и упорстве пациент в состоянии выжать из клиники все ресурсы, планомерно уничтожить репутацию, пошатнуть финансовую стабильность. И суд может быть завершающей точкой этого триумфального шествия. А может и не быть.

Большинство конфликтов с пациентами могут быть решены в стенах клиники, если в переговорах у стоматологической клиники сильная позиция. Сильная позиция в споре — это детально проработанные документы, защищающие клинику и врача.

Представленный семинар о том, как создать систему документообороны в отношениях с пациентом: квинтэссенция 10-летнего опыта юридического сопровождения сети стоматологических клиник и 5-летнего научного исследования договорных отношений клиники и пациента.

Будем обсуждать только то, что действительно работает в конфликте".

Семинар актуален для руководителей и главных врачей стоматологических клиник, юристов.

 

План семинара:

1 ДЕНЬ:

1. Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику: сущность, особенности стоматологической услуги, отличие от других медицинских услуг.

2. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик. Возрастные особенности оказания услуг: пожилым пациентам, совершеннолетним, несовершеннолетним, малолетним пациентам.

Права пациента и права потребителя, обязанности пациента и обязанности потребителя: что это значит для клиники. Последствия неисполнения пациентом обязанностей – на что влияет факт неисполнения.

3. Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты? Чем руководствуются контролирующие органы и суды. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом.

4. Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, принципы составления, обязательные и спорные положения, формулировки, определяющие обязанности и ответственность пациента, как прописать условия о качестве, вопросы установления сроков, авансов, гарантий, право на подписание договора несовершеннолетним, обязательные требования к договору, условия, которых не должно быть в тексте договора);

5. Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственным отношением ко времени врача: варианты, как оформить документально.

6. Добровольное информированное согласие (требования к форме, содержанию, ИДС на обследование, утвержденное МЗ РФ – почему неэффективно, технология разработки, тактика подписания с пациентом, судебная практика, проблемные вопросы подписания с детьми, при назначении курсов процедур, ИДС при экстренной помощи, кто подписывает, юридические последствия ненадлежащего информирования пациента об услуге, что делать, если пациент отказывается подписывать – можно ли отказать ему в услуге);

7. Согласие родителя на совершение сделки несовершеннолетним (документ, легализующий договор, подписанный несовершеннолетним от 14 до 18 лет).

8. Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать);

9. Расписка пациента (в случае лечения в долг);

10. Акт приемки услуг: нужен или нет, значение акта, бесполезные формулировки.

11. Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.

12. Правила эксплуатации результатов стоматологических услуг и работ: что это такое, на что влияет, как может защитить клинику.

13. Лишние документы: как мы сами усложняем свой документооборот. Бессмысленные с юридической точки зрения документы.

14. Отказ пациенту: когда может отказать врач и когда может отказать клиника. Какие ограничения существуют. Процедура отказа. Всегда ли острая боль – повод для немедленного и бесплатного приема пациента. Можно ли отказать при острой боли?

2 ДЕНЬ:

1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:

- Какие на самом деле формы действуют сейчас? Действителен ли Приказ Минздрава РСФСР № 1030 и обязателен ли он к применению? Что говорит судебная практика?

- Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?

- Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности.

-  Медицинская карта как доказательство в суде: каким требования должна отвечать.

- Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.

- Требования к форме и содержанию медицинской карты, соблюдение которых придаст ей юридическую силу: терапия, профгигиена, хирургия, ортопедия, ортодонтия – общие требования и детали.

- Медицинская карта: чья собственность – клиники или пациента? Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни.

2. Досудебное урегулирование споров с пациентом:

  •  Работа с претензиями – это технология со своими правилами и алгоритмами: почему это важно.
  •  Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).
  •  «Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить. Книга отзывов и предложений. Сила бумаги: протокол фиксации претензий пациента.
  •  Требования к официальной претензии: форма (письменная, электронное письмо, сообщение в мессенджере), сроки исковой давности по требованиям пациента – когда он имеет право подать претензию; кто вправе подписать претензию пациента и представлять его в споре с клиникой.
  •  Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи:

     - допустимая форма ответа;

     - сроки ответа и последствия их несоблюдения для клиники;

     - 2 тактики ответа на претензию: устраняем недопонимание или расшатываем уверенность пациента в своей правоте;

     - ссылки на медкарту, пункты договора, текст информированного согласия, положение о гарантиях, правила эксплуатации стоматологических работ и услуг – это факты, с которыми сложно спорить;

     - ссылки на нормативно-правовые акты;

     - объективный критерий спора: зачем он нужен, какие критерии могут быть при ответе на претензию пациенту (клинические рекомендации, национальные руководства, протоколы лечения, методические рекомендации вузов и пр.);

     - не забываем, что у пациента есть «право быть идиотом»: сила рисунка, схемы, снимка, фотографии;

     - ответ на претензию – это вид обратной связи. Правила обратной связи, которая не обостряет конфликт и не развязывает войны: учет психологического состояния пациента, без оценок личности и ее поведения, объективность, сообщение о чувствах, которые вызывает у нас ситуация конфликта. Тональность ответа на претензию: пример из практики.

  •  Как отдать ответ на претензию: когда отправляем по почте; когда приглашаем на переговоры.
  •  Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом:
  •  информационное преимущество клиники – чем оно обеспечивается, исходим не из позиций, а из интересов;  создание общего эмоционального пространства.
  •  Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.
  •  Тактика переговоров с деструктивным пациентом.
  •  Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место, куда стоит стремиться.

 

Дата: 23-24 января 2020 
Время: с 10 до 16-30. Регистрация с 9-30

Место проведения — Архангельск, помещение учебного клуба "Архе" (Попова 24/1).  Если количество участников будет значительное, то площадка проведения семинара будет изменена

Стоимость участия -

Двухдневный семинар  — 18000 рублей

Двухдневный семинар  для всех участников клуба "Архе" (в том числе от юрлиц и по учебному абонементу)  —  15000 рублей

ВНИМАНИЕ: Места для рассадки в зале будут распределяться в зависимости от того, когда приобретен билет. Передние места — для тех кто приобрел билет раньше всех. Чем позже приобретен билет, тем дальше место.

ВАЖНО: Приобрести абонемент и стать участником клуба "Архе" можно на сайте/приложении клуба "Архе" в закладке Клуб  www.arkheclub.ru 


Для регистрации в клубе "Архе" в качестве врача, либо приобрести учебный абонемент,  пройдите по ссылке, выберите нужное  и нажмите "оплатить" https://admin.mymobiapp.ru/m/arhe/?...
В течение суток придет индивидуальный промокод, который можно будет в течение года использовать на всех учебных мероприятиях клуба "Архе"

Для покупки билета в качестве участника клуба, внесите в окно Промокод свой код, который вам предоставлялся во время регистрации в клубе.

Кофебрейки и обед включены

Для юридических лиц — для  оплаты по безналичному расчету — после введения данных участников выберите вариант "оплата по безналичному расчету". Вам будет необходимо ввести реквизиты при оплате.


Вопросы по записи на курс: 
в группе www.vk.com/arkheclub
www.arkheclub.ru
arkhe-club@yandex.ru
по телефону   +79522515451

Уважаемые участники семинара!

Мы напоминаем Вам о том, что исключительные права на использование всех раздаточных материалов, включая схемы, таблицы, аналитические статьи, презентация принадлежат их автору — ведущему семинара.

Коммерческое использование данных материалов (размножение, копирование, распространение) без согласия автора запрещены.

Юридические лица приобретают права на использование всех материалов в своей деятельности, физические лица — для целей личного использования.

В целях охраны авторских прав лекторов на проводимые курсы, аудио-видео съёмка запрещена. Фотосъёмка осуществляется только по согласию лектора.

Будем благодарны Вам за понимание и соблюдение авторских прав.


 

Поделиться:

1551 день назад
23 января 10:00 — 24 января 2020 16:30

Архангельск
Попова 24 корпус 1, учебный клуб "Архе"
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов